05:05 

Рецензия: Темная лошадка / Dark Horse

Sa6rina
...
"Картина расскажет о 30-летнем мужчине с задержкой умственного развития, который живет вместе со своими родителями, работает у отца и коллекционирует игрушки. Однажды он решает завязать отношения с умственно отсталой женщиной, чтобы избавиться от статуса «темной лошадки» и, наконец, добиться чего-то в жизни." К сожалению, я уже не помню откуда брала данную аннотацию к картине "Темная лошадка / Dark Horse", но «умственно отсталым» является не главный герой картины, а человек это написавший. На самом деле фильм рассказывает о жизни среднестатистического жителя США, того самого поклонника «Американского пирога» (и прочих «тупых американских комедий»), фастфуда и комиксов, игрушечные фигурки которых герой как раз и коллекционирует (в отношении этого в аннотации не наврали). Эйб (так зовут главного героя) предпочитает по жизни «не напрягаться», идти по течению и радоваться тому, что ему дано. А «дано» ему совсем немного — он обделён не только талантами, красотой (физической), но и стремлением к чему-нибудь. Впрочем, к своим тридцати шести годам нехватку всего этого Эйб научился восполнять неиссякаемым оптимизмом, находчивостью (часто граничащей с наглостью) и умением импровизировать, позволяющим ему выкручиваться из самых неловких и нелепых ситуаций, в которых он оказывался лишь по причине своей же безответственности и безалаберности. Возможно так жить по принципу наименьшего сопротивления обстоятельствам Эйб продолжал бы и дальше, если бы в его не очень светлую голову не пришла не совсем удачная мысль жениться. Для человека, который даже к работе умудрялся относиться так, как школьник, хронически не выполняющий домашнее задание, подобное мероприятие оказывается слишком витиеватым и сложным... в эмоциональном плане. Возможно, дело и в том, что Эйб, являясь таким большим ребёнком, для брака психологически оказывается совершенно не готов: он не только не умеет завязывать отношения и не понимает сути любви, но даже не удосуживается заметить, что его избраннице на самом деле не до романтических отношений - девушка страдает от тяжелейшей депрессии, постоянно находится под воздействием психотропных веществ (так как проходит курс лечения) и просто не в состоянии объективно оценивать реальность (кстати, именно её автор, подготавливающий аннотацию к фильму, назвал «умственно отсталой женщиной» :cheek: ). С этого момента для Эйба начинается настоящая чёрная полоса, справиться с которой ему не помогают даже оптимизм и находчивость, прежде действующие безотказно.
На первый взгляд картина кажется типичной еврейской комедией, построенной на сарказме и чёрном юморе. Только вот по мере развития сюжета, уже ближе к финалу начинают закрадываться сомнения, что здесь что-то не то. Вот это "что-то не то" оказывается недостаточной объективностью авторов, которые даже в финале не удосуживаются внести в своё творение хоть какой-нибудь смысл, логику и хоть как-то объяснить зрителю, зачем ему это стоит смотреть (а тем более платить за просмотр подобного деньги). Идея фильма настолько расплывчата, что непонятно даже то, кого именно «авторы идеи» так ненавидят высмеивают. И после просмотра картины, единственно, что зрителю становится совершенно понятно, это то, что "какой-то дядечка пенсионного возраста" (думаю, подобное определение наиболее подходит по стилистике не раз упомянутой мною аннотации) за что-то ненавидит младшее поколение настолько, что создаёт фильм, чтобы иметь возможность свою ненависть выплеснуть. Всю нелепость, происходящую на экране не спасают даже уверенная (и замечательная) актёрская игра (за исключением, правда, Сэльмы Блэр, у которой вообще не получилось воссоздать свой персонаж - учитывая эмоциональную заторможенность её героини (по сюжету), от неё не так уж много и требовалось на самом деле, но актриса не справилась даже с этой небольшой ролью).

Итог: Это на самом деле очень странное кино. Не в смысле «непонятное и интересное», а в том смысле, что непонятно зачем подобное вообще снимать нужно. Больше всего претензий у меня к сюжету. То, что происходит с главным героем, возможно лишь в фантазиях фанатичного ненавистника. Знаете, а ведь именно так наиболее точно можно описать содержание картины: в фильме показаны фантазии человека о том, как всё плохо складывается у того, кого он (по непонятным причинам) очень очень сильно ненавидит. Нужно ли вам подобное смотреть? Решайте сами. :evil:

Оценка: 7 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 
0  (0%)
2. 2 
0  (0%)
3. 3 
0  (0%)
4. 4 
0  (0%)
5. 5 
0  (0%)
6. 6 
0  (0%)
7. 7 
0  (0%)
8. 8 
0  (0%)
9. 9 
0  (0%)
10. 10 
0  (0%)
Всего: 0

@темы: Рецензии, Опрос

17:41 

lock Доступ к записи ограничен

Lexcorp
No Fandom Is Safe (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:25 

lock Доступ к записи ограничен

Lexcorp
No Fandom Is Safe (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:38 

lock Доступ к записи ограничен

Lexcorp
No Fandom Is Safe (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:04 

Закатный
[Человек с Арбата]

@темы: Одежда

05:30 

Рецензия: Гавр / Le Havre

Sa6rina
...
Фильм "Гавр / Le Havre" - творение финского режиссёра, рассказывающего о том, как жители небольшого портового городка во Франции, помогают мальчику-подростку, нелегальному беженцу из Африки, перебраться в Великобританию, точнее в Лондон, где уже (также на нелегальных правах) живёт и работает в китайской прачечной его мать. Подобная финско-французская добросердечность за счёт англичан, как ни странно, умиления не вызывает, как и не возникает ни малейшего сочувствия и сострадания к мальчику-подростку, за судьбу персонажа которого во время просмотра даже не хочется переживать. Возможно я слишком жестокосердечная, но единственное, о чём я думала во время просмотра картины, это о том, что прекрасно понимаю, почему Великобритания решила выйти из ЕС - с такими друзьями (как Франция в данной картине) и врагов не нужно. Ведь Аки Каурисмяки, не только снявший картину, но и написавший к ней сценарий, в свои пятьдесят лет не мог не знать, что реальность она немножко другая и не смотрит на зрителя большими испуганными глазами (подозреваю, что глаза должны были быть ещё и наивными, но у парня, игравшего беженца страх-то в глазах удалось передать с большой натяжкой, а наивности не было и в помине) чрезмерно воспитанного и образованного мальчика, свободно говорящем на родном, французском и английских языках. И дело не в том, что Великобритания - слишком маленькая, и всем места в ней не хватит. А в том, что все эти беженцы приезжают в чужую страну с собственным уставом, который не только не пытаются адаптировать под местные условия, а наоборот - пытаются его навязать. Но, возможно, даже и это не самое главное. Знаете, ведь тот уровень жизни, который сейчас мы наблюдаем в Великобритании (я имею в виду именно уровень жизни рабочего класса) был достигнут не лёгким путём - думаю, не стоит приводить примеры фотографий из рубрики "Как жили граждане Великобритании и Франции в 60-70 годах", которых не видел лишь только самый ленивый пользователь интернета. Ещё думаю, многие слышали о "Забастовочной борьба рабочего класса Великобритании" примерно тех же годов. Если не слышали, то по крайней мере видели - вот помните хотя бы в фильме "Билли Эллиот / Billy Elliot" не раз были показаны забастовки шахтёров? А ведь данные кадры не просто так "для красоты" были включены в картину - это были реалии того времени: люди боролись за свои права не от хорошей жизни и не одно десятилетие. И вот эти все приезжающие легальные и нелегальные мигранты, соглашающиеся работать за меньшую плату и на менее цивилизованных условиях весь результат нелёгкой борьбы, длившейся несколько десятилетий, сводят на нет. А потом по телевидению (особенно российскому) показывают душещипательные сюжеты о том, какие англичане плохие и какие они националисты, и как они ненавидят поляков, наиболее преуспевших в демпинге рабочей силы. А я вот и понимаю англичан. Как и понимаю, почему за эти семь лет (фильм "Гавр / Le Havre" был снят в 2011 году) Великобритания пришла к тому, что решила выйти из ЕС.
На самом деле я написала столько букв о смысловом содержании картины не потому, что меня это тема уж очень сильно волнует. :evil: Просто ничего более в отношении этой картины и обсуждать не хочется (и "не можется") - фильм снят в старомодном стиле: в прессе с ностальгией восхваляли "ретро-стилистику" картины, а в моём понимании данный эксперимент не удался. Например, в фильме "Артист / The Artist" подобное смотрелось органично, красиво и интересно. Но вот у создателей "Гавра / Le Havre" скорее удалось передать то, как в начале развития кинематографа снимать ещё толком не умели: как по причине того, что актёры не умели играть на камеру, так и по причине того, что камерой толком пользоваться не умели: вся эта излишняя постановочность и статичность лишает картину жизни, превращая её в театральную постановку провинциального театра, созданного на основе одного из местных профсоюзных кружков. :gigi:

Итог: Как ни странно, картина смотрится практически на одном дыхании, даже не смотря на то, что практически всё, что было показано на экране вызывало лично во мне кучу претензий и недовольства. :cheek: У фильма много наград и очень хорошие отзывы от кинокритиков (российских в том числе). Но, если честно, подобная поддержка этой ничем непримечательной картины вызывает скорее недоумение. Лично я объяснить волну всеобщее восторга могу лишь возрастом кинокритиков, заставших (и полюбивших всем сердцем) ту эпоху, когда кинематограф только зарождался. Т.е. это даже не восторг от самой картины, а скорее умиление от внезапно нахлынувших сентиментальных воспоминаний.

Оценка: 7 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 
0  (0%)
2. 2 
0  (0%)
3. 3 
0  (0%)
4. 4 
0  (0%)
5. 5 
0  (0%)
6. 6 
0  (0%)
7. 7 
1  (100%)
8. 8 
0  (0%)
9. 9 
0  (0%)
10. 10 
0  (0%)
Всего: 1

@темы: Рецензии, Опрос

19:05 

lock Доступ к записи ограничен

Lexcorp
No Fandom Is Safe (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

so, what about now?

главная