06:55 

Рецензия: Рецензия: Рай: Вера / Paradies: Glaube

Sa6rina
...
Картина рассказывает о женщине, которая решает посвятить свою жизнь служению Христа. Главная героиня в самом начале фильма уходит в отпуск (она работает рентгенологом в местной больнице). Перед уходом с работы, она заходит попрощаться к главному врачу. На его вопрос, куда она запланирована съездить, женщина отвечает, что планирует его провести дома. На самом же деле каждый день своего отпуска она будет тратить на то, что будет обходить жильцов многоквартирных домов самых неблагополучных районов Вены и оставлять им на временное пользование габаритную статую Девы Марии, за которой обещает вернуться через пару недель. Учитывая всю специфику образа жизни людей живущих в подобных районов, нетрудно догадаться, что главная героиня часто будет попадать в курьёзные и порой даже опасные ситуации. И речь, разумеется, идёт не о примитивном "неоткрывании дверей" - самое страшное как раз случается, когда дверь открывают и приглашают зайти внутрь. Но не смотря ни на что героиня не сдаётся и отважно пытается выполнить свой долг - вновь сделать Австрию католической страной. Анна-Мария (так зовут главную героиню) не смотря на свою неограниченную самопожертвенность духовности, всё-таки находит прекрасное и в материальном мире - она часами сидит перед иконой с изображением Христа, восхищается его физической красотой и признаётся ему в любви. Всё это звучит особенно нелепо, когда домой возвращается муж героини - египтянин-мусульманин, который после автомобильной аварии остался прикованный к инвалидной коляске. Следует также заметить, что в прошлом (т.е. до аварии) мужчина вёл весьма неправедный образ жизни - пил и время от времени избивал свою жену. Возвращение нелюбимого мужа женщина воспринимает как ещё одно испытание, которое нужно пройти на пути в обещанный Рай, и безропотно (жена же обязана повиноваться мужу) берётся исполнять свой долг... но вот постель супругу застилает отдельную в отдельной комнате. Так начинается противостояние супругов, постепенно превращающих их в заклятых врагов. Положение женщины оказывается безысходным, так как по законом Божьим и развод - это страшнейшей грех, и неповиновение мужу - также нарушение канонов католической церкви. Женщины выбирает единственный возможный для себя способ решения создавшейся проблемы - не отвечать. Или уходить от ответа на все высказываемые мужем недовольства. Такое поведение супруги, тем не менее, проблемы не решает, а наоборот - ещё больше злит и без того доведённого до бешенства мужа-мусульманина.

Итог: Признаюсь честно, я не поклонница натуралистического жанра в художественном кино, когда режиссёр пытается показать насколько убога человеческая жизнь и сам человек в частности и старательно подчёркивает все недостатки существующей системы ценностей и межличностных отношений. Картина "Рай: Вера / Paradies: Glaube" как раз относится к данному кино. :mad: Ульрих Зайдль вроде бы и пытается говорить на актуальные проблемы человеческого общества, но делает это настолько грубо и с такой нескрываемой неприязнью ко всему человеческому (знаете, когда даже человеческое тело показывается в специально наиболее неприглядных ракурсах), что зритель сам начинает испытывать неприязнь и не только к персонажам, но и к самому режиссёру. :nope: В качестве сильных сторон картины могу отметить лишь актёрскую игру и, возможно, важность затронутого вопроса, на который, к сожалению, режиссёр, даже после всей показанной на экране неэстетичной "правды жизни", так и не дал ответа. А в таком случае, на самом деле, не стоило это кино и снимать. :cheek:

Оценка: 6,5 из 10.

:ps: Моё личное субъективное замечание касательно некоторых моментов в сюжете картины.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 
0  (0%)
2. 2 
0  (0%)
3. 3 
0  (0%)
4. 4 
0  (0%)
5. 5 
0  (0%)
6. 6 
0  (0%)
7. 7 
0  (0%)
8. 8 
0  (0%)
9. 9 
0  (0%)
10. 10 
0  (0%)
Всего: 0

@темы: Опрос, Рецензии

06:48 

Рецензия: Суррогат / The Sessions

Sa6rina
...
У картины "Суррогат / The Sessions" есть одна достаточно существенная проблема - это тема, затронутая её создателями. Главный герой картины, не просто подключённый к аппарату искусственного дыхания, без которого в день может проводить всего три-четыре часа, но и полностью парализованный с детства (после того как переболел полиомиелитом) человек, вынужденный передвигаться даже не в инвалидной коляске, а на инвалидной кровати (напоминающую каталку в хирургических отделениях больниц). Он живёт отдельно от родственников: его родители давно умерли, а с братьями и сёстрами он и не особо общается. На жизнь зарабатывает тем, что пишет статьи, посвящённые актуальным вопросам жизни людей с ограниченными возможностями. А также тем, что пишет стихи, которые публикуются всё в тех же изданиях. И вот в один прекрасный день этот человек решает, что ему пора приобрести хоть какой-то... сексуальный опыт. Тем более, что к этому моменту у него появились достаточные денежные накопления, чтобы иметь возможность нанять суррогата - женщину, которая обучает сексу на практике. Собственно процессу обучения и посвящён сам фильм - как понимаете, человеку со столь ограниченными физическими возможностями данный процесс окажется одним из самых сложных. И не только физически, но и психологически, по причине чего моральную поддержку главному герою придётся искать не только у своих ассистентов, но и у священника.
К моему удивлению, смотреть фильм оказалось намного легче, чем я предполагала. И смотреть было даже интересно. Скорее всего, благодаря актёрской игре: абсолютно все актёры справились со своей ролью. Но вот так, чтобы именно "произвёл впечатление" - подобное могу сказать лишь о Джоне Хоуксе, который по каким-то причинам даже не был номинирован на "Оскар". Хелен Хант на "Оскар" номинирована была; но её игра, хоть и была профессиональной, всё-таки такого впечатления не произвела. (Кстати, в этот год на премию "Оскар" в категории "лучшая мужская роль" был номинирован Брэдли Купер за роль в картине "Мой парень – псих / Silver Linings Playbook". Премию он в итоге не получил. Но всё равно его номинация вызывает много вопросов, особенно на фоне работ других актёров (в частности Джона Хоукса). Дело не в том, что он сыграл плохо, а в том, что за тот год в кино были и более сложные и интересные удавшиеся роли. По правде говоря, даже получивший в этот год награду за лучшую мужскую роль Дэниэл Дэй-Льюис (за роль в фильме "Линкольн / Lincoln") кажется слабее... Возможно я ошибаюсь, но таки предполагаю, что в воссоздании образа Линкольна большее значение имела работа гримёров, а не актёрское мастерство.)

Итог: Фильм к просмотру я однозначно рекомендую. На звание "лучшей картины" года он, разумеется, не претендует. (В жанре значатся "драма" и "комедия" - на самом же деле это просто мелодрама... хоть и снята о человеке с трагичной судьбой.) Зато даёт прекрасную возможность посмотреть на замечательную актёрскую игру. И... зарядиться жизнеутверждающим позитивизмом - когда смотришь, как люди, пребывающие не в самых лучших жизненных ситуациях, умудряются радоваться жизни, и со своими проблемами становится как-то легче справляться.

Оценка: 9 из 10.

Вопрос: Оцениваю этот фильм на
1. 1 
0  (0%)
2. 2 
0  (0%)
3. 3 
0  (0%)
4. 4 
0  (0%)
5. 5 
0  (0%)
6. 6 
0  (0%)
7. 7 
1  (100%)
8. 8 
0  (0%)
9. 9 
0  (0%)
10. 10 
0  (0%)
Всего: 1

@темы: Опрос, Рецензии

16:15 

Доступ к записи ограничен

саша филатова
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:31 

Доступ к записи ограничен

мандариновая.
Будь проще.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

so, what about now?

главная